Расширяем наш виндсерфинг кругозор. Возможно, вы уже слышали о такой «примочке» как камбер. Камбер – довольно-таки простое устройство, придающее парусу правильную форму и используемое, как правило, в мире профессионального виндсерфинга. Камбер представляет собой упор, крепящийся к мачте и лате, заставляя лату изгибаться, и таким образом помогающий парусу принять правильную форму.
Существует два вида парусов: камберные и некамберные. Некамберные паруса в вооруженном состоянии выглядят почти плоскими. При попадании ветра в парус, парус начинает растягиваться, у него появляется так называемое «пузо», которое и создает до конца правильную форму парусу, и, таким образом, можно сказать, начинается движение. Чем сильнее дует ветер, тем больше растягивается парус, т.к. создается большее «пузо», но не до бесконечности, конечно. А при уменьшении ветра парус принимает прежнюю, более плоскую форму.
Камбера используются на парусах размерами от 6,6 и больше. Камберные паруса уже за счет этих камберов имеют в вооруженном состоянии «пузо». Камбера не дают латам выпрямиться, и соответственно, не дают парусу принять плоскую форму. На профессиональном языке пузо называется правильный шейп паруса.
Так в чем же практическая разница между камберными и некамберными парусами во время самой каталки? Разница заключается в том, что камберные паруса из-за своего шейпа дают больше тяги, обеспечивают лучшую работу паруса в слабый и сильный ветер. Камберные паруса обеспечивают лучшую обработку вымпельного ветра, за счет которого мы едем быстрее ветра естественного, обеспечивают жесткость паруса. Некамберные паруса делают все это только тогда, когда ветер создает им правильный шейп. Таким образом, мы на камберных парусах мы едем быстрее.
Так почему же такую прекрасную примочку как камбер не поставят на все паруса??? Во-первых, камберные паруса больше относятся к профессиональным видам парусов, они являются профессиональными парусами гонщиков, поэтому не на всех парусах размерами 6,6 и больше имеются камбера. Маленькие паруса больше используются как учебные и любительские, или же при вейве и фристайле, где нет никакой необходимости в камберах. Во-вторых, для маленьких парусов камбера не актуальны, т.к. площадь паруса маленькая, лат меньше, изменения паруса незначительны по сравнению с большими парусами, и людям довольно-таки легко с ним справиться.
Вот такие хитрые «примочки» камбера, о которых вы узнаете еще больше в рамках нашего нового курса Big Sails.
2 комментария
Добавьте комментарий