Всем бы нам виндсерферам побольше таких ветреных дней, как этот, с ровным и сильным ветром. Когда можно не спеша собираться на воду, не боясь опоздать к самому вкусному. Какой парус взять, чтобы получить достаточно мощный прилив адреналина от предстоящей каталки в этот особенный день? Мое предпочтение в таких случаях всегда отводится в сторону каталки под легким передозом. Именно под легким, а в том случае, когда легкий передоз переходит в достаточно тяжелый, просто меняю парус на меньший и продолжаю свой катальный день все в том же режиме.
Легкий передоз позволяет без особых усилий выходить на глиссирование, без использования пампинга и остальных прилагающихся для выхода на глиссирования хитростей, требующих больших энергозатрат. Ловлю при этом веселый кураж, выхлоп адреналина и прочие радости от виндсерфинга.
Итак день выдался достаточно ветреный, я с удовольствием гонял на парусе 5.4 CURVE – crossover enter и доске FUTURA freeride , комплект просто идеально подходил для этого дня.
И здесь на воде появился парус на который нельзя было не обратить внимание - помимо того, что он был чертовски красив он был еще и чертовски огромен для такого ветра, а верней для райдера который под ним шел.
Это был Рэнек, поляк работающий на станции Прасониси Центр. Рэнек - замечательный человек, всей душой любящий виндсерфинг - достаточно просто посмотреть на то, как он дает занятие - сразу проникаешься к нему глубоким уважением. В дни своей юности он был заядлым гонщиком , завоевывал кубки и прочие почести.
Наши привычки остаются с нами надолго, привычка погонятся на максимальной скорости, под тем же парусом в тот же ветер, что и в молодости. К сожалению, за счет одной такой привычки не поддержать ту физическую форму, которая достигается путем постоянных, упорных систематических тренировок, поддерживающих уровень райдера в надлежащем состоянии - высокая техника + отменная физическая и психологическая подготовленность.
Рэнек гонял на круто скомплектованном оборудовании - 7.8 RAM F12 slalom ISONIC racing, проще говоря, на слаломе.
Как и полагается в таких случаях, на воде начинается неофициальное состязание, кто быстрей. А чем еще заняться на длинном галсе, когда при этом ты видишь перед собой достойного соперника, который может с легкостью, культурно выражаясь, оставить тебя в корме.
Гонялись мы не долго с частыми перерывами - Рэнек после трех-четырех галсов выходил на берег отдыхать. В общем зачете победила дружеская ничья, Фрирайд устоял против Слалома.
Какой из всего этого можно сделать полезное заключение?
Безусловно, если бы я гонялся с молодым Рэнеком - действующим профессионалом, то скорее всего проиграл бы. Как уже говорилось, техника плюс отменная физическая и психологическая подготовленность сыграли бы свою значимую роль совсем не в мою сторону, в этом коротком состязании. Он смог бы переработать - преобразовать, выряжаясь техническим языком, имеющуюся мощность паруса в скорость движения доски.
А в данном случае ему пришлось, просто-напросто, бороться за контроль над оборудованием, тратя на это колоссальные усилия, не выигрывая при этом ни на один километр в час. Подобно двигателю, который заливает топливо, он барахлит, не работая надлежащим образом.
Мой совет виндсрферам-любителям: правильно подбирайте оборудование в общем и площадь паруса под ветровые условия – жесткий передоз не означает, что вы будете комфортно кататься с максимальной скоростью.
Хорошего вам ветра!
7 комментариев
Добавьте комментарий