Это интересно!

10 апреля 2012

Ну, какой же виндсёрфер не любит высокой волны?..

А вот бывает, что и не любит, особенно если это холодная волна, при холодном ветре. Да уж не каждый месяц у нас май, любимые Гавайи далековато, к сожалению. А в одних сёрф-штанишках на модной липучке, далеко не уедешь. Да даже не уйдешь, есть шанс примёрзнуть к шлёпкам, которые в свою очередь уже успели примёрзнуть к земле. Ну это мы рассматриваем наши родные просторы, в странах поюжнее ситуация совсем другая, правда и там без некоторого комплекта утепленных сёрф-одёжок иногда не обойтись.

Ну, как говорится, ближе к телу. Есть предложение разобраться в истории происхождения гидрокостюмов.

Давным-давно, в годы так 50-ые прошедшего века, в Калифорнии, в сёрфтусовках все дружно катались и так же дружно мёрзли, поскольку не каждому повезло родиться в краю вечного Гавайского лета. А отказаться от катания в холодной воде при хорошей волне, сёрфер, увы, не в силах. Придумывали кто что мог, лишь бы согреться: и шерстяные свитера в три слоя, пропитанные маслом, и костюмы ныряльщиков, скроенные просто из кусков резины, пропускающие воду при каждом движении, и просто попрыгать у костра после каталки.

серферы (фото 1)на волне (фото 2)

Самым смелым оказался серфер по имени Джек О`Нилл (Jack O'Neill), кстати, продавец окон по роду занятий, который озадачился поиском решения проблемы массового промерзания сёрф-братства. После долгих поисков золотого ключика, Джек наконец-то нашёл материал под названием поливинилхлорид, который обладал отличными теплоизоляционными свойствами. После различных экспериментов, было получено удачное сочетание ПВХ и пластика. Итогом этой работы стал первый, так называемый «мокрый» гидрокостюм. Однако в самом производстве было выявлен такой недостаток, как плохая обрабатываемость ПВХ.

С днем рождения, Джек! (фото 3)O'Neil реклама (фото 4)

Неожиданным решением проблемы стала находка нового материала. Однажды в пассажирском самолете взгляд О'Нилла упал на ковровую дорожку в проходе, вдоль которой шли полосы специфического материала наподобие резины. Это был неопрен, фирмы DuPont, придуманный в 30-ые годы под названием Duprene. Представлял он собой микропористый материал на основе вспененной резины. Этот материал прекрасно сохраняет тепло, не разрушается на солнце и легко обрабатывается, а панели из неопрена легко поддаются соединению. О'Нилл немедля заказал партию неопрена и начал конструировать из него костюмы. Вскоре он разработал короткую модели "шорти", длинную модель, получившую прозвище "долговязый Джон" и облегающий жилет с длинными рукавами и клапаном между ног для того чтобы удерживать жилет плотно прижатым к телу. Однако серферы не пользовались клапаном, и он просто висел сзади, из-за чего изобретение прозвали "бобровый хвост".
В 1952 году О`Нилл открыл свой серфовый магазин, в гараже, недалеко от пляжа, где сам любил кататься. В этом гараже он стал продавать, запатентованные им, гидрокостюмы именно с этого момента и началась история серфового гидрокостюма.

вывеска (фото 5)рекламный плакат (фото 6)

На тот момент товар расходился молниеносно. Для поддержания интереса Джек провёл шокирующую, для окружающих, рекламную акцию. Для этого он установил резервуары со льдом, в которые посадил своих детей, облаченных в гидрокостюмы, на несколько часов, чтобы продемонстрировать безотказность и эффективность своего товара.

О’Нилл не оставлял своего увлечения и даже наоборот, старался ещё больше усовершенствовать уже полученный результат. Так «родились» первые гидротапки, была разработана специальная застёжка-молния и, наоборот, костюм без молнии Zipperless Entry Neck (Z.E.N.), запатентованный Джеком. А появление цветного неопрена в 80-ых годах, подарило уйму новых идей в разработке внешнего вида костюмов для серфинга и всех его производных. Так гидрокостюмы Day-Glo, а-ля «вырви глаз», было видать издалека. Здесь были широко представлены ядовито-розовые, агрессивно-жёлтые и неоново-голубые цвета. Это был как раз тот акцент для молодёжи, чтобы громко заявить о себе в сёрф-субкультуре.

все в гидриках (фото 7)O'Neil (фото 8)

В то же время появляется усовершенствованная версия неопрена под названием «гладкая кожа», он стал менее пористый и более мягкий, но при этом обеспечивал больше подвижности.

Сегодня на рынке нет единого производителя гидрокостюмов, их более дюжины (O'Neill ,Quiksilver, Rip Curl, Billabong, Neilpryde и т.д.). Они уже давно состоят в нешуточной конкурентной борьбе друг с другом. Правда, от этой борьбы мы только выигрываем, так как из года в год получаем всё более и более совершенные гидрокостюмы.

O'Neil реклама (фото 9)Волна (фото 10)

Итак, благодаря изобретению удобных и тёплых костюмов для катания в воде при не комфортных температурах, были освоены споты Аляски, Исландии, Камчатки, Норвегии и, даже, Антарктики.



По материалам журнала Wave, crazy-surfclub.ru, www.oneill.ru

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
:
  

Рейтинг@Mail.ru
   rating wind.ru