Настройка оборудования. Шарнир. Часть 3.

31 августа 2011

Какое положение шарнира в погоне является точкой отсчета перед началом настроек?

И так мы уже рассмотрели, зачем нужна регулировка положения шарнира и как она осуществляется. Чтобы связать все вместе необходимо обратить внимание на некоторые особенности начального положения шарнира, перед тем как мы будем его размещать, согласно тому, о чем было написано в предыдущих частях статьи.

Существует две точки зрения на этот счет и обе они имеют право на существование в наше время, когда производители предлагают самое современное оборудование.

- Первый способ, измерение от кормы доски до места размещения шарнира, согласно определенным и проверенным размерам.

1

- Второй, мы выбираем середину погона и относительно её перемещаем шарнир вперед либо назад.

10


Совет:

Некоторые производители дают подсказку в виде диаграммы или измерительной шкалы вдоль погона, которые, как правило, очень точны и действительно помогают.
3
В настоящее время, благодаря большой конкуренции и высокой компетенции производителей виндсёрфого оборудовании, очень редко попадаются доски или паруса плохого качества. Еще не в таком далеком прошлом было довольно распространенным явлением, когда у досок не всегда точно выверялось положение погона и глиссирующей поверхности. Но теперь все изменилось и у райдера отпала необходимость столь точно вымерять расположение шарнира на доске.

И все же, попробуем подробно разобраться в этих замерах. Так, одни из нас, например, увлечены такой дисциплиной как слалом, где очень важны специфические настройки оборудования. Другие просто педанты, и гораздо увереннее и комфортно себя чувствуют, когда все отрегулировано по «линейке». То, какой метод использовать, вероятно, во многом зависит от того какая дисциплина наиболее привлекает нас в виндсерфинге, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы идеально определить необходимое нам положение шарнира.


Определение начального положения шарнира путем замеров от кормы.



Этот метод подтверждает, что погон для шарнира и «глиссирующая поверхность» доски расположены на одном уровне.



Примечание.

Такие измерения определяют начальную точку размещения шарнира в погоне. Затем мы сможем перемещать шарнир вперед или назад в пределах 10 см, тем самым получая от доски, желаемые нами характеристики или производить регулировку в зависимости от веса райдера/паруса (+ мачта, гик) и его размера.

- Для досок объемом более 110 литров, точка начала измерений – 135 см от кормы.

4

- Для досок объемом менее 110 литров, точка начала измерений – 130 см от кормы.

5
- Для досок объемом менее 90 литров, точка начала измерений – от 130 до 127 см от кормы.

67

- Для швертовых досок, точка начала измерений – 155 см от кормы.

8


Совет:
Во время измерений от кормы доски следите за тем, чтобы лента рулетки не скруглялась по профилю кормы. Для точности измерений держите ленту рулетки натянутой в горизонтальном положении, держа нулевую метку напротив края кормы.

9


Начальная точка регулировок – середина погона.

Примечание.

Несмотря на то, что этот метод может казаться не совсем точным, современные «продакшен» доски настолько хорошо проектируются, что середина погона у большинства производимых досок располагается точно над плоской частью дна доски, т.е. «глиссирующей поверхностью». Поэтому, также как и в измерительном методе это дает нам хорошую точку начала отсчета регулировок, относительно которой мы будем смещать шарнир вперед или назад.

- Начните расположив шарнир на середину погона и затем двигайте его назад, либо вперед в зависимости от веса райдера и/или веса и размеров «верхушки» (парус + мачта, гик) и от того какие характеристики, какое поведение доски на воде вы хотите получить.

- Двигайте шарнир в пределах максимум 10см (5 пальцев) в ту и другую сторону.

10



Совет:
Как правило, никогда нет необходимости перемещать шарнир более чем на 5 см в ту и другую сторону в погоне, чтобы охватить все возможные случаи и/или пожелания.



По материалам журнала «Windsurf».

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
:
  

Рейтинг@Mail.ru
   rating wind.ru