Как изменение положения шарнира влияет на поведение доски?
Как упоминалось в первой части статьи, есть два фактора, которые определяют регулировку шарнира на доске – это размер верхушки (парус + мачта, гик) и габариты самого райдера, а также желание, так или иначе, изменить поведение и характеристики доски. Мы рассмотрим оба эти случая по отдельности, чтобы получить ясное понимание того, что происходит, когда мы изменяем положение шарнира.
Габариты виндсерфера и/или размеры верхушки:
Доска, наиболее правильно, наиболее эффективно работает, когда она идет плоско относительно поверхности воды. У каждого из нас разные комплекции, разный рост и вес. Это влияет на выбор снаряжения. Как правило, более тяжелый серфер использует большие по размеру паруса, чем более легкий, который катается на маленьких парусах. Крупные и тяжелые райдеры вынуждены располагать шарнир в ином положении, нежели более легкие коллеги, для того, чтобы сбалансировать доску и иметь возможность держать ее плоско.
Главные условия:
- Большие и тяжелые райдеры и/или большие паруса; в этом случае необходимо передвинуть шарнир вперед в погоне, для того чтобы поддерживать сбалансированность всего снаряжения и плоский ход доски.
- Маленькие и легкие райдеры и/или паруса небольших размеров; передвигаем шарнир в погоне назад обеспечивая его оптимальное положение.
Поведение и эксплуатационные качества доски:
Теперь нам понятно как сохранять движение доски сбалансированным и ровным принимая во внимание габариты и вес серфера, а также размеры верхушки. Но мы также можем слегка изменить характер поведения доски, без учета веса виндсерфера в зависимости от ожидаемого результата, путем небольшого изменения положения шарнира. Простое решение вопроса – Смещение шарнира в погоне вперед, дает райдеру больше контроля, особенно на высоких скоростях, так оно поддерживает низкое положение носа доски и предотвращает так называемое «рыскание». На предельной скорости доска будет слишком закрепощенной, но это может быть хорошо, когда мы катаемся в «передоз».
Совет:
- Располагайте шарнир в переднем положении на фристайловой доске, это даст больше контроля, в том числе в то время, когда доска «слайдит» кормой назад.
Смещая шарнир назад в погоне, мы получим от доски больше скорости, подвижности и живости, когда мы находимся в режиме глиссирования. Доска сможет освободить себя от залипания к поверхности воды, когда она идет быстро, уменьшая сопротивление в передней части, вызванное чрезмерным понижением носовой части (давлением на шарнир) и добьется еще большей скорости. Но это может стать отрицательной стороной такого положения шарнира, поскольку доска идет слишком быстро и становится непослушной, плохо контролируемой. К тому же это препятствует раннему выходу в режим глиссирования, вследствие того, что в этом случае больше веса перенесено на заднюю часть доски. Доска слегка подтормаживает кормовой частью, замедляя разгон на глиссировании.
Совет:
- Сместите шарнир в погоне назад на вейв доске, и она будет вести себя более «строптиво» и резво. Если переместить шарнир вперед, вейв доска будет чуть «зажатой», но в то же время более управляемой (это отлично подойдет при выполнении радикальных «боттом тернов»).
- Расположение шарнира приблизительно посередине, будет хорошим компромиссом. Это даст ранний выход на глиссирование и вместе с тем ощущение свободной доски и прекрасные скоростные характеристики. Плюс доска останется послушной и управляемой в глиссировании на высоких скоростях.
Совет:
- Если вы предпочитаете фрирайд, когда нам нужна скорость и достаточно контроля, расположение шарнира в среднем положении будет оптимальным.
В третьей части стать рассмотрим, какое положение шарнира в погоне является точкой отсчета перед началом
настроек.
По материалам журнала «Windsurf».
Добавьте комментарий