Много лет назад, когда я учился выполнять поворот, у меня был совершено другой взгляд на технику выполнения в отличие от нынешнего. Пределом крутизны тогда для меня являлось влететь на скорость в дугу поворота на открытом парусе, круто кантуя доску задней ногой и обязательно при этом зацепив оковкой гика воду, выполняя последующий не стабильный, граничащий с падением переброс парус и удачно остановится после такого виража, перевести дух.
Постепенно с ростом уровня катания, мой взгляд и подход к выполнению начал меняться. Выросли амбиции и требования к самому себе. Хотелось научится стабильному и уверенному, повороту. Я начал более детально разбираться постепенно меня технику, что потребовало от меня, не мало усилий и терпения. Но в один прекрасный день я выполнил чисто, без помарок. Свой первый заветный фордак - степ джайб. Если бы я знал на тот момент, сколько мне еще придется вложить в этот поворот, чтобы выполнять его на более высокой скорости сохраняя при этом маневренность и контроль. Это что-то вроде освоения режима глиссирования, когда первый раз переступаешь через режим водоизмещения и глиссируя, не представляешь сколько всего интересного еще ждет тебя впереди.
Причиной дальнейшего более профессионального и радикального усовершенствования поворота, явились изменения условий катания, а именно выполнения поворота на волнах. При выполнении в таких условиях приходится подстраиваться как под скорость движения волны, так и под ее структуру, то есть выполнение диктуется условиями. А еще все проходит на ограниченном пространстве - на расстоянии от волны до волны, что коренным образом изменило мое представление о карвинге выполнении дуги поворота и научило меня работать в повороте более синхронно, в троице - парус, райдер и доска.
Такое выполнение, безусловно, намного сложней с точки зрения как самой техники, так и психологического аспекта - падения при движении вниз с волны, а они время от времени происходят, и несколько отличаются от падения на ровной воде по своим болевым ощущением. Страх перед падением контролируется благодаря чувству контроля в выполнении поворота.
Поэтому достаточно быстро начинаешь отмечать для себя важные ключевые моменты по-другому думать, видеть и чувствовать сам поворот. На удивление самому себе, мой джайб прогрессировал. Хотя на момент моего первого чистого выполнения я самоуверенно и, конечно, наивно полагал, что теперь все знаю и понимаю про этот поворот вниз по ветру. А дальше я просто перенес весь практический опыт выполнения поворота на волне на флэт - ровную воду.
А можно было бы обойтись и усовершенствовать поворот другим способом? Да конечно можно. Например, изучая элемент карвинг на 360 градусов, который в свою очередь, является вспомогательным упражнением и выполняет таким образом двойную функцию. И безусловно обдуманная, целенаправленная практика, практика и еще раз практика. И как итог, мне кажется, всегда важно оставаться в режиме самосовершенствования.
Добавьте комментарий